Записаться в г. Москве,

+7(903)758-59-79 +7(985)882-52-29

 

Думаю, это будет интересно:

*Романтическая любовь (Анима и Анимус)
*Кармическая психология
*Как сделать так, что бы исполнились все желания.
*Притчи, книги
*Наставления Сарахи ученику
*40 признаков гордыни
из Махабхараты

*Как повысить свои энерго
-ресурсы

*5 способов выражения
благодарности для достижения
достатка и успеxa

*Пять поступков, чтобы из
середняка стать выдающимся
лидером.

*Как перейти от слов к делу?
*Семь простых способов успокоить нервы.
*Для психолога.
*Тибетская система воспитания....
*Как оторвать детей от компьютера? *ДЕКЛАРАЦИЯ МОЕЙ САМОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Романтическая любовь (Анима и Анимус)


Верным признаком духовного здоровья является способность поддерживать длительные отношения

Понятие романтической любви достаточно современно: впервые оно появилось в XII веке с возникновением рыцарства. Основным в рыцар­стве был новый поворот в отношениях мужчин и женщин - куртуазная любовь. До рыцарства в мире еще не существовало ясно выраженной кон­цепции «чистой» любви без примеси сексуально­сти. С наступлением эпохи рыцарства у мужчин вдруг появился идеалистический взгляд на жен­щину, явно лишенный простого вожделения.
В идеализированном образе женщина пред­ставлялась мужчине чистой и целомудренной, а мужчина женщине — храбрым и столь же чистым. Они считали, что в их отношениях не должно быть места «просто» сексуальности. Эта идея кажется невероятной, потому что женщина уже была за­мужем и, следовательно, сексуально активной (а значит едва ли «целомудренной»), и все же сей факт полностью игнорировался мужчиной — вер­ный знак архетипической проекции.

Женщина со­ответственно проецировала новое видение своего возлюбленного как добродетельного рыцаря, ко­торый преодолеет любые препятствия («убьет дракона»), чтобы защитить ее честь. Опять же, новая концепция была совершенно асексуальной; рыцарь даже давал обет безбрачия (хотя он со­блюдался больше на словах, чем на деле).

Воплощением такого рыцаря стал Парцифаль, отправившийся на поиски чаши Грааля.

Легенда о священной чаше возникла одновременно с ры­царством и, по-видимому, не имеет архетипического прецедента. Начало легенде положил стареющий король, раненный в бедро. Короля можно рассмат­ривать как отражение устаревшего мужского взгляда на жизнь. Рана символизирует ущерб, на­несенный его сексуально-инстинктивной натуре. Король смертельно болен, и жизнь в королевстве замирает. Таким образом, дальнейшего роста не предвидится, пока не будет решена его проблема.

Единственное, что может исцелить короля, - это священный Грааль: чаша, которую Иисус исполь­зовал на Тайной Вечере для превращения вина в кровь.

Грааль символизирует женский элемент, ко­торого не хватает королю в жизни.

Только рыцарь с чистыми помыслами и деяни­ями может найти Грааль.

Другими словами, найти Грааль под силу только мужчине, способному очи­стить отношение к женщине от сексуальных же­ланий. Разумеется, если таковой имеется, он уже нашел Грааль, то есть нашел внутри себя недоста­ющий женский элемент.

Поэтому истинная цель поисков заключается в том, чтобы подвергнуть рыцаря серии испытаний, которые постепенно пробудят в нем осознание женской части его на­туры. К сожалению, ни в одной из многочислен­ных версий легенды о Граале рыцарь не добился полного успеха. Причина в том, что отношения мужчины и женщины могли строиться только на сексуальной основе. Для новых архетипических отношений еще не настало время.

Речь идет о стремлении мужчины найти недо­стающий женский элемент, а не о стремлении жен­щины найти недостающий мужской, хотя необхо­димы оба, это объясняется тем, что мир в целом всегда находился под контролем мужчин, а жен­щине отводилась вспомогательная роль у домаш­него очага. Представляется маловероятным, что мужчина мог найти недостающее женское в нерав­ноправном для женщин мире.

В течение последующих восьми столетий происходила постепенная интеграция нового ас­пекта Анимы/Анимуса, о чем свидетельствует прогресс в положении женщин. Если брак был когда-то экономическим взаимоотношением, то теперь в развитых странах принято считать основной причиной заключения брака любовь.

Когда любовь кончается, люди разводятся. Такое отношение сформировалось совсем недавно, и его можно рас­сматривать как беспрецедентный эксперимент в эволюции Анимы/Анимуса.

По этим новым нор­мам мужчины и женщины ищут партнеров, кото­рые наиболее близко соответствуют их внутрен­ней персонификации идеала. Высокий показатель количества разводов указывает на то, что такие попытки зачастую неудачны.

Пер­воначальные проекции Анимы/Анимуса несовершенны и имеют мало общего с уникаль­ной двойственной половой личностью, к которой мы стремимся.

Проекция Анимы/Анимуса сложна.

Как и в случае с проекциями Тени, когда необходимость в подключении к двойственно-половым качествам становится достаточно сильной, Анима или Анимус проецируется на лицо противоположного пола.

К сожалению, когда мы видим, как за проек­цией проступает реальный человек, нам гораздо легче порвать с ним и подождать «новой влюб­ленности», чем выработать подход к искреннему взаимоотношению.

С другой стороны, испытывая влечение к лю­бимому человеку и обожая в нем каждую черточ­ку (хотя мы и не сознаем, что эти черты в основ­ном принадлежат нам самим, а не предмету нашей любви), мы начинаем замечать у себя качества, дотоле нам неведомые. Женская восприимчивость выявляет мужскую силу, и наоборот.

И женщины и мужчины признают, как замечательно снова вер­нуться с любимым человеком в свободное и игривое состояние детства, как хорошо иметь возможность «отпустить тормоза», пусть даже на мгновение сексуального экстаза. Каждый познает, как относиться с уважением к своему телу, ведь оно столь желанно для любимого или любимой.

Развиваясь, отношения становятся глубже. Женщина обнаруживает, что под мужской бравадой скрывается неуверенность, и относит­ся к любимому с еще большей нежностью. Муж­чина узнает, что «слабая» женщина зачастую оказывается сильнее его, когда в их жизни на­ступает реальный кризис. Женщина замечает, на­сколько хрупким может быть кажущийся непро­ницаемым «рациональный» подход мужчины к действительности.

Женщины в отчаянии бьются о стену мужской холодности, мужчины в таком же отчаянии натал­киваются на женскую эмоциональную отчужден­ность. И те и другие должны научиться сдержи­вать в себе эти чувства. Женщины понимают, что мужчина не умеет сдерживать гнев и выражает его в каком-нибудь физическом действии (слишком часто, к сожалению, избивая женщину). С другой стороны, выясняется, насколько сильным может быть женский гнев без физического выхода.

Эти (и многие другие) открытия относятся исключительно к взаимоотношениям между муж­чинами и женщинами. Если не проявлять настой­чивости в отношениях, и мужчины и женщины ни­когда полностью не откроют друг друга.