Карта VISA «Подари Жизнь»

         

Думаю, это будет полезно или интересно:

*Семь простых способов успокоить нервы.
1. Помассируй мягкую часть ладони под большим пальцем в течение 3-5 минут.
2. Зевай! Этот способ расслабления поможет снять напряжение лицевых мышц и обогатит клетки мозга кислородом.
3. Приготовь кофе из... калины. Напиток из сухих измельченных ягод успокаивающе действует на нервную систему.
4. Пускай мыльные пузыри. Глубокий выдох помогает нормализовать сердцебиение и снять напряжение.
5. Прикоснись к стволу дерева и задержись в этом положении на 1-2 минуты. Растениями-донорами считаются дуб, сосна, береза, клен и плодовые деревья.
6. Охладись. Подставь руки под струи холодной воды или добавь кусочки льда в напиток.
7. Сдвинь с места 27 предметов. Совет китайцев прост: ты не только меняешь направление потоков энергии, но и переключаешь внимание.

*Как повысить свои энерого-ресурсы (информация для"чайников") подробно>>>
*5 способов выражения благодарности для достижения достатка и успеха подробно>>>

Путь в тысячу ли начинается с первого шага.

-----------------------------

«давать» и «брать»

Используемые в системных расстановках, принципы системного уравновешивания. Первые пять- автор контекстуальной психотерапии - Иван Бузормени-Надь.


(ПСУ1) Компенсация в позитивном должна быть больше.
(ПСУ2) В негативном компенсация – меньше.
(ПСУ3) Точная компенсация- разделяет.

Переформулировка принципов системного уравновешивания для семейной расстановки при условии, что связь в системе не обязательно должна сохраниться:


(ПСУ4) Должник имеет право на предъявление ему кредитором, требования об уплате долга (компенсации).
(ПСУ5) Кредитор становится виновным перед должником, если отказывается от предъявления ему требования об уплате (компенсации).
То есть, если кто-то пытается сохранить позицию превосходства (возникшую из-за того, что другой перед ним провинился) тем, что никак не указывает на необходимость компенсации, то он становится совиновником того, что ситуация не разрешается.

Остальные используются для системных структурных расстановок и описаны в книге Матиаса Варги фон Кибета, т.к. этот подход разрабатывала целая команда психотерапевтов, то точное авторство размыто.


Специфические принципы системного уравновешивания :
(ПСУ6) Подлинная компенсация заключается в признании обязанности осуществить компенсацию.
(ПСУ7) Осуществление компенсации действенно только в качестве выражения этого признания.

То есть, если, например, происходит выплата компенсации за причиненные тяжелые страдания, то действует выраженное в этой выплате признание обязанности осуществить компенсацию. Если это признание дискредитируется, например, формой передачи, то это не может быть компенсировано более крупной выплатой.
(ПСУ8) Отказ от осуществления компенсации полностью или во многом упраздняет уже произошедшее признание обязанности осуществить компенсацию.
Даже если главное в компенсации не ее осуществление, последующий отказ в возмещении ущерба, как правило, полностью обесценивает предшествующее извинение.
(ПСУ9) Смешение компенсации с осуществлением компенсации делает компенсацию во многом невозможной.
Принципы (ПСУ6)–(ПСУ9) подчиняются следующему метапринципу:
(МетаПСУ) Чтобы компенсация удалась, важно, чтобы проводилось различие между компенсацией, осуществлением компенсации, обязанностью осуществить компенсацию и признанием обязанности осуществить компенсацию.

(ПСУ10) Компенсация должна осуществляться в валюте кредитора.
(ПСУ11) Кредитор должен указать должнику на известные ему возможности конверсии.
(ПСУ12) Если кредитор отказывает должнику в доступе к известным ему возможностям конверсии, то он утрачивает часть своих прав на требование компенсации.
(ПСУ13) Должник несет риски смены курса.
То есть, если вскоре после обиды, нанесенной необдуманным высказыванием, для восстановления равновесия было бы совершенно достаточно какого-нибудь маленького жеста, то это не гарантия для «должника», что такая скромная форма компенсации будет возможна и позже – он несет риск «колебаний курса». С другой стороны, у того, по отношению к кому произошла несправедливость, есть задача уведомить другого, в чем в принципе могло бы заключаться адекватное компенсирующее действие – если он знает такую возможность.

 

Как педагог может использовать метод системных расстановок в своей работе? Системное мышление и системная работа в школе Марианне Франке-Грикш С 1964 года я работаю учительницей в начальной и средней школе. Опыт, который я приобрела за последние 12 лет, проводя семинары по семейной расстановке по методу Берта Хеллингера, дал мне знания, которые я с успехом могу применять и в школе. Около восьми утра дети приходят в класс, и вот передо мной сидят молодые люди, каждый со своим специфическим образом семьи в душе; каждый проживает и осуществляет свою особую действительность, пытается реализовать ее в классе, при известных условиях приобретает сторонников своей особой формой построения отношений, инсценирует свою семью. Постоянно рассказывая о родительском доме и семье, прежде всего младшие дети от шести до двенадцати лет дают возможность получить глубокое представление о динамике своей семьи. Как у семейного терапевта, у меня частенько «чешутся руки». Но как учительница я уполномочена лишь квалифицированно преподавать свои предметы, руководить классом как коллективом и, насколько возможно, способствовать индивидуальному развитию. Тем самым мне как терапевту предписано полное воздержание; нет поручения – нет работы! Именно это предписанное воздержание заставило меня в последние годы стать находчивой, смотреть системно и, где можно, соответственно действовать. При этом я создаю условия для того, чтобы в детях пробуждалось уважение к жизни, к своим семьям, к отцу и матери – и особое значение я придаю совершенно иному подходу к возникающим в любом коллективе конфликтам и тенденциям исключения. Воспитание системного мышления Постепенно я приучаю детей мыслить системно. Если беременна чья-то мама, если заболел или умер кто-то из членов семьи, я использую это как повод для беседы в кругу. Мы размышляем о разных качествах отношений. Например, как родители любят своих детей и какую позицию по отношению к родителям полезно занимать детям. Мы воплощаем ее в движениях и жестах, и дети очень легко приходят к тем позициям и фразам, которые Берт Хеллингер задает заместителям в семейной расстановке. Разумеется, мы говорим и о том, что иногда дети «замещают» слишком рано умерших членов своей семьи, что нередко они берут на себя родительскую судьбу, - и одиннадцатилетние дети сами заново изобрели ритуалы, как они уважают мертвых или не вмешиваются больше в судьбу родителей. Иногда я ставлю ребенка перед его отцом или матерью (то есть, разумеется, перед их заместителями, в роли которых выступают одноклассники). И другие дети сами видят, может ли он быть полностью ребенком или же он немного «надут». Между тем им нравится вся палитра возможных позиций, они предлагают друг другу сказать, например: «Папа, я ведь твой ребенок», изобретают все больше и больше фраз, иногда совершенно чудесных. Они совершают поклоны перед умершими, просят их о поддержке и благословении. Все это я делаю в основном на примерах. В моем теперешнем классе много детей из Сербии, Хорватии, Косово, из Афганистана и Турции. Кто-то из них потерял на войне отца, кто-то дядю. Мы говорим о том, как это горько для семей, но и о том, сколько сил дают нам мертвые, если мы просим их о благословении. Разумеется, дети рассказывают об этом дома. По настроению на родительских вечерах я могу ощутить, как благотворно для всех уважительное отношение к семьям. Семейная расстановка в школе может давать важные примеры, скажем, чтобы показать, какая разница, когда отец и масть стоят рядом друг с другом и смотрят на своих детей или же они ориентированы в разных направлениях, стоят далеко друг от друга и, может быть, смотрят на кого-то умершего. А не нарушить при этом интимных границ семьи, не скомпрометировать детей и их семьи, оставить все в рамках примера – это вопрос тонкости чутья. Эта работа и эти мысли способствуют тому, что за короткое время в классе возникает сердечная атмосфера, какой я никогда раньше не знала. В настоящее время я собираюсь составить и опубликовать каталог возможных системных игр и наставлений для начальной и средней школы. Новые пути преодоления конфликтов Кроме того, как уже упоминалось, я стала совершенно иначе подходить к решению конфликтов. Если на перемене вспыхивает ссора, дети уже сами приходят ко мне. Они поняли, что тут не важно рассказывать о том, кто, кому, что и почему сделал. Они просто называют имена участников. И тогда мы расставляем их с помощью заместителей, по возможности детей, которые не видели конфликта. Заместители говорят о своих ощущениях. Мы ищем соответствующие хорошие места и фразы. И когда видишь, что дети действительно готовы не смотреть больше на то, кто прав и кто кому должен сказать «мне жаль» или «я хочу все исправить», а искать путей восстановления равновесия, это приносит невероятное облегчение. Обычно забияк просто ошеломляет, что их заместители все правильно чувствуют, хотя они абсолютно не в курсе того, что произошло.