Карта VISA «Подари Жизнь»

Литература используемая для работы над статьями.

1. Санскритско-русский словарь, В.А.Кочергина, под Ред. В.И. Кальянова, М., «Русский язык», 1978.
2. Мифологический словарь, Гл.ред. Е.М. Мелетинский - М., «Советская энциклопедия», 1990.
3. Тендзин Вангьял Ринпоче“Тибетская йога сна и сновидений”, 1999.


…Для искателя весь вопрос заключается в том, как сместить свое внимание с периферии в центр, как быть погруженным в то, что не знает перемен, как не отождествлять себя с мыслью о том, что ты является лишь поверхностью. На поверхности другие люди очень влиятельны, потому что там действует закон перемен. Периферия постоянно меняется – это справедливо даже для будд.

Различие между буддой и вами – это не различие в характерах, запомните это. Это не различие в моральности, добродетели или ее отсутствии. Все различие заключается в том, кто где укоренен. Вы укоренены в периферии, будда укоренен в центре. Он может смотреть на свою периферию с расстояния; если вы ударите его, он увидит это, как будто вы ударили кого-то другого, потому что центр очень удален. Это подобно наблюдателю на холмах, который наблюдает за тем, что происходит в долине. Это первое, что нужно понять.

Второе: контролировать очень легко, а вот расти сложно. Вы можете контролировать свой гнев, но что вы на самом деле делаете? Вы подавляете его. А что происходит, когда вы подавляете что-либо? Направление движения меняется – это двигалось наружу, а если вы подавляете, оно начинает двигаться вовнутрь – просто меняется направление движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  ДУХОВНО-ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

Что такое кармическая психология

Как открыть дверь в подсознание и войти в лабиринты памяти?
Прежде чем приступить к рассмотрению теоретических и практических методов Кармической психологии попробуем в нескольких словах подытожить опыт сегодняшней психологической науки. Оценим его с точки зрения истинных духовных поисков и определим, с чем же все-таки в основном работали психологи со дня ее (этой самой науки) появления на свет?
Мне думается, что никто не будет спорить с тем, что в первую очередь, психологи работали с нереализованными человеческими потребностями. А во вторую, с помехами, которые мешали стать этим самым потребностям реализованными.
И, конечно, здесь невозможно обойтись без «главного действующего лица» - подсознательного ума, – который находит свое отражение в первую очередь в либидо Фрейда и юнговских мирах, а также в особенностях человеческой личности и ее самоактуализации по Маслоу, ну и т.д.
Каждый из уважаемых и авторитетных деятелей психологической науки работал в отдельной области мозаичной человеческой психики. Зачастую, одни психологические методы работали, другие - нет. Причиной этих неудач, как правило, являлось то, что психологи всегда имели дело со следствиями, не видя основных причин и не рассматривая человека как сложную многоплановую, многомерную структуру, включающую не только физическое тело и так скрупулезно изучаемую психику, но и огромное разнообразие его внутренних миров, а самое главное - его место в космосе. Они видели всегда только верхушку айсберга, забывая о его подводной частиправило Пусть не обидятся на меня коллеги психологи, но наука, которой мы служим, всегда работала в угоду человеческой личности или выполняла социальные заказы. Не будем кривить душой, психологи часто выдают желаемое за действительное, стараясь подогнать человека под социальные стандарты. И человеческая душа при этом всегда остается «за бортом».

А ведь само слово психология переводится как наука о душе. Значит, она и должна помогать целям и задачам души, а не потребностям тела, эгоизма и тщеславия человека. Психология – это наука о душе, а душу до сих пор принято относить к понятиям религиозным. Но, несмотря на то, что душа никогда не являлась предметом изучения, несмотря на немалые недостатки и заблуждения, психология открыла много способов и методов, с помощью которых все-таки можно через сознание человека удовлетворить потребности души и, в частности, духовного творчества. А это является важнейшим условием для того, чтобы, в конечном итоге, помочь каждому из нас выполнить свою изначальную миссию, о которой мы совсем забыли.
Итак, попробуем сложить мозаичный узор и увидеть целостную картину мира, синтезировав ее из многих наук и учений, отбросив мистику и религиозные предрассудки.
Для этого нам необходимо договориться о базовых понятиях:

1. Мы воплощаемся здесь, имея определенную цель.
2. Личность, ум, физическое тело – это лишь инструменты духа, а не его руководители. (К сожалению, в жизни бывает все наоборот. Большинство людей живет биологической жизнью, когда ими управляет тело с его потребностями. И тут, несомненно, дедушка Фрейд с его теорией и методами всегда будет успешен.)
3.У нас есть огромный багаж опыта прошлых жизней, который, к сожалению, покрыт забвением.
4. У нашего духа есть много обязательств перед другими душами и перед самим собой.
5. Весь багаж прошлого хранится в подсознании, там же находятся все нереализованные желания, намерения, обещания, клятвы и т.п.

 

   

Целью кармической психологии является оказание помощи личности по установлению истинных задач души, которые она (душа) себе поставила для данного воплощения. Для этого необходимо решить ряд проблем:

*Найти пути общения со своим подсознанием.
*Осознать то, что эта жизнь не единственная, что до этого было и будет огромное количество различных жизненых путей.
*Увидеть себя как результат совокупности всех предыдущих событий, поступков, реинкорнаций, своих и своего Рода.
*Определить свои устремления, желания, потребности и определить мотивацию (их побудительные мотивы).
* Найти истинные потребности, идущие от Духа.
*Работая с опытом прошлых и теперешней жизней, устранить помехи и блоки, мешающие реализации этих потребностей с учетом основных законов мироздания.

Изучение кармы,- как вселенского причинно-следственного закона, согласно которому все страдания и наслаждения человека определяются его поступками, совершёнными в этой или прошлых жизнях. Понятие кармы возникло в древности в рамках индуисткой религии и восточной философии, в двадцатом веке оно получило различные трактовки в западных эзотерических течениях, особенно в нью-эйдж. Наряду с индуизмом учение о карме используется в буддизме и некоторых направлениях христианства, не имеющие Апостольского преемства. В переводе с санскрита карма означает — причина-следствие, воздаяние. С кармой тесно связано понятие сансары. Под ней понимается круговорот перерождений существа, переход его из одной жизни в другую. Упрощенно карму можно представить как воздаяние, которое человек получает за свои действия. Хорошие действия приводят к положительным результатам, плохие — к отрицательным. Т.е. смысл кармы хорошо отражён в пословице "что посеешь — то и пожнёшь". Согласно концепции сансары человек может терпеть лишения и невзгоды из-за того, что совершал греховные поступки не только в этой, но и в прошлых жизнях.

Важно понимать, что следствие может произойти намного позже причины, которая его породила. Человеку может казаться, что на него "ни за что" сыплются невзгоды и напасти, но по закону кармы это означает, что когда-то в прошлом он совершил неправильные действия и теперь расплачивается за них. Действия и их следствия переплетаются в сложную запутанную картину, которая оказывает влияние на жизнь человека. Различные учения по-разному трактуют роль Бога в кармическом механизме. Например, в Упанишадах считается, что каждое живое существо несёт полную ответственность за свою карму и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти сансары. В Веданте утверждается возможность Бога изменять карму человека. Некоторые считают, что гуру как учитель, действуя в качестве представителя Бога, может оказать влияние на карму ученика. Махатме Ганди так объяснял это: "После того, как Бог изобрёл Закон Кармы, Он мог спокойно удалиться от дел. Но в том и заключается истинная Любовь и Милосердие к нам Вселенной, что этого не произошло. В жизни всегда есть место для непредвиденных событий, этот факт запечатлён в философском понятии "крипа" (божественная милость). При всем убожестве его положения, нищий может стать королём, если на него падёт эта божественная милость, а короли иногда становятся нищими, если отчего-либо окажутся в немилости у Высших сил".

В индуизме карма делится на несколько категорий:

  1. Саньчита (сумма всех видов кармы),
  2. Прарабдха (карма, которую предстоит испытать в ближайшее время),
  3. Криямана (совокупность текущих карм) и
  4. Агама (будущая карма индивидуума)
    Саньчита — это карма, которая включает все прошлые поступки, которые совершил индивид в этой и предыдущих жизнях.

Прарабадха — это часть саньчита, которая должна быть испытана индивидуумом в текущей жизни. Т.е. это те поступки, которые "созрели" для следствий.

Кримаямана — это те следствия, которые человек порождает в своей теперешний жизни. Т.е. поступки, которые он совершает.

Агама — это действия, которые планируется совершить в будущем. Не трудно заметить, что ключевым деления видов кармы является время, которое выступает в качестве космической оси, вокруг которой вращается колесо кармы.

Карма сочетает в себе как свободу воли индивидуума, так и его судьбу — фатум, который нельзя изменить. Это сочетание меняется в различные периоды времени, но всегда существует. Так различают три вида кармы, по возможности их изменения (относится к прарабадха карме):

  1. Дридха — карма, которую нельзя изменить,
  2. Дридха-адридха — карма, которую можно изменить частично,
  3. Адридха-карма, которую индивид может изменить.
Современные психологические и эзотерические учения активно используют древнее понятие кармы, корректируя его трактовку. В частности, формулируется тезис о стопроцентной ответственности человека за свою судьбу. В жизни не бывает случайностей, беспочвенного невезения или везения и т.д. — все последствия являются результатом действий самого человека, своими поступками он привлекает всё это в свою жизнь.

В последние годы у людей растёт интерес к знаниям о карме, о кармических законах, их влиянии на судьбу индивида. Получить исчерпывающую информацию по этим вопросам можно на различных семинарах, тренингах, лекциях, эзотерических практикумах. Обладая этими знаниями, человек приобретает надёжные ориентиры, позволяющие осознанно выстраивать свою жизнь, обходить препятствия и двигаться к цели по оптимальному пути.

Меня, профессионального психолога, всегда интересовали вопросы связанные c человеческим подсознанием и его влиянием на жизнь человека.
В результате долгих исследований я пришел к выводу, что понятие судьбы и теория перевоплощений не просто вымысел – а, действительно, реальность, от которой мы, материалисты, постоянно отмахиваемся в силу недостаточности наших знаний. Это меня привело к исследованиям кармы.
В результате длительных экспериментов я понял, что можно вмешиваться в кармические процессы и, как говорят древние, ускорять сжигание отрицательной кармы или, говоря современным языком, добиваться ее
исправления. Это новая неизвестная тропа в психологии человеческой личности, вступив на которую, я полностью был поглощен ее исследованием.
Я не считаю себя первооткрывателем в этой области, возможно, подобные техники существовали и в древности, но прошедшие века похоронили знания об этом. Эксперименты шли в течение многих лет, я экспериментировал с собой и моими коллегами, которые любезно оказывали мне посильную помощь. В результате этой трудной и интересной работы набралось большое количество реальных положительных результатов. Были обнаружены опасные области и области нулевых результатов. Теперь можно с гордостью заявить, что родилась новое направление в психологии - Кармическая психология, о котором я могу теперь открыто заявить. Мной и моими учениками накоплен большой опыт работы в этой области (работа с пациентами началась с 1991 года и проводится досих пор), создано и опробированно огромное количество безопасных методов, разработан ряд методик для самостоятельной индивидуальной практики.
Теперь, наконец, можно поделиться с миром теми методами, которые помогут людям стать более счастливыми, более совершенными и более свободными от невежества и ограниченности понимания Мира и своего места в нем. Мир от этого, я
думаю, только выиграет, т.к. счастливый человек никогда не будет заниматься разрушением, он, наоборот, станет катализатором созидательных процессов. Люди в силу появившихся у них новых возможностей и расширению собственного осознания, наконец, смогут помочь гармонизации человеческого общества и спасти Землю от экологической катастрофы. «Белое» действие совершается согласно предписанию Дхармы. Оно основано на принципах, описанных в первых двух ступенях йоги -Яме и Нийаме, и является действием, выполняемым без какого-либо стремления к собственной выгоде. «Черное» действие является результатом эгоистических устремлений. Как следствие в результате того или иного действия возникает положительная или отрицательная карма.
Причиной возникновения кармы являются наши внутренние намерения, мысли и стремления. Поступки лишь являются следствием. Мысль – есть первопричина возникновения кармы, поэтому, качество мышления может изменить и даже совершенно освободить человека от воздействия кармы. В то же время внутреннее отношение к поступку в момент действия также может изменить карму в ту или иную сторону.
Последствия негативных действий постепенно можно уничтожить развитием привычки к «белым» действиям посредством практики Ямы и Нийамы. Если это намерение выполняется вместе с асанами и пранаямой, то оно называется Хатха йогой.
Тропа человека идущего путем Карма-йоги состоит в выполнении двух принципов: посвящение всех своих действий богу и незаинтересованности в результатах этих действий. Йоги говорят, что таким образом очищается и развивается удерживающая сила сознания.

Кононов В.В. Январь 2005 го