Метод организационных расстановок
*Достоинства системных организационных расстановок
*Что даёт Заказчику применение технологии орг.расстановок
*Что необходимо знать для работы с организациями и коллективами
Это один из методов организационного бизнес консультирования, позволяющая за удивительно короткое время получить важную информацию о структурах, динамике и взаимодействии в системе (холдинге, фирме, корпорации, и т.д.) а так же найти более грамотное решение в сложных, запутанных ситуациях. Позволяет достичь очень хорошего результата, дает представление о тех ресурсах, которые спосубствуют улучшению работы предприятия.
Интерес к организационным расстановкам очень быстро растет, т.к. расстановка обладает уникальной способностью показывать основные, часто скрытые или неосознанные правила в каждый конкретной системе (организации). Организационные расстановки могут дать заказчику множество новых открытий о том, как на самом деле функционируют организация или как люди в данной организации могут раскрыться и преуспеть.
В отличие от традиционных моделей карпаративного анализа (с их механистической картиной мира, без учета динамик развития) системные организационные расстановки предлагают целостное, полное представление взомодействия с миром, где организация, фирна принимается как система, связанная с окружающим социумом. Внимание клиента и ведущего фокусируется прежде всего на решении ситуации, а не на долгом, утомительном анализе фактического состояния или причин возникновения. Организационные расстановки способствуют принятию грамотных, взвешенных управленчиских решений. Особенно в тех случаях, где
-неотрегулированны вопросы преемственности.
- в случаях кадровых перестановок.
-при изменении структуры предприятия.
-при изменении статуса клиента (можно проследить путь и последствия.)
-востребованость продукта на рынке, и его перспективы и т.д.
Область применения организационных расстановок очень разнообразна - это метод способный разрешить самые, сложные проблемы возникающие в трудовых коллективах, организациях, на предприятиях, в фирмах.
Организационные расстановки можно проводить для сотрудника, руководителя, менеджеров любого звена, подразделения, отдела и т.д. Для разного рода предприятий или организации.
Достоинства системных организационных расстановок.
- Метод организационных расстановок позволяет за короткий срок установить и даже изменить качество неосознаваемых процессов, оказывающих негативное влияние на работу организации, отдела, фирмы, предприятия или отдельного сотрудника;
- Во время работы может хорошо проявляться ценная информация для планирования дальнейшей деятельности;
- Для проявления диагностики в организационной растановке достаточно одного представителя, это способствует поиску идеальных коррекционных мероприятий в организации;
- Метод организационных расстановок отличается от других тем, что не требует индивидуальной работы с сотрудниками, развития личностных качеств, дополнитель-ного профессионального обучения.
- Позволяет решить те задачи, с которыми не всегда могут справляются обычные тренинги и индивидуальные коуч-сессии.
- Методика организационных расстановок хороша для построения командных взаимоотношений с топ-менеджерами, менеджерами других рангов.
- Заказчик сможет увидеть насколько организация ориентирована на привлечение клиентов.
- А также может найти решения вопросов увеличения клиентской базы или прибыли фирмы.
- В организационной расстановке можно проследить картину отношений - коалиций, конкуренции, злоупотребление властью членами команды и прочие взоимодействия.
- Выявляет, как прошлый опыт и истории создания фирм влияют на бизнес-процессы.
- Метод организационных расстановок хорошо подходит для анализа семейных предприятий, т.к. при помощи организационной расстановки можно выяснить, где следует искать решение проблемы (в семье основателя фирмы, и в менеджменте фирмы, зачастую это проявляется и в одном и в другом случае одновременно)
- Дает информацию о том, где и как Заказчику искать или получить требуемый ресурс для улучшения ситуации в фирме, предприятии, организации.
- Организационные расстановки способствуют определению своего места и значимости как члена команды, организации, фирмы.
- историю создания предприятия количество учредителей и их вклад;
- кто раньше принят на работу;
- старшинство по должности и по возрасту;
- были ли случаи недобросовестного обращения с партнерами или сотрудниками, потребителями и т.д.
Что даёт Заказчику применение технологии организационных системных расстановок:
Что необходимо знать для работы с организациями и коллективами:
-------------------------------------------------------------------------------
-
ЧТО ТАКОЕ КВАДРАТ ДЕКАРТА?
Это простая техника принятия решений. Ее суть заключается в том, что нужно рассмотреть проблему/ситуацию, ответив на такие 4 вопроса…:
1. Что будет, если это произойдет? (Что я получу, плюсы от этого).
2. Что будет, если это не произойдет? (Все останется так, как было, плюсы от неполучения желаемого).
3. Чего НЕ будет, если это произойдет? (Минусы от получения желаемого).
4. Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет? (Минусы от неполучения желаемого). С этим вопросом будьте внимательны, потому что мозг захочет проигнорировать двойное отрицание. И ответы могут быть похожи на ответы первого вопроса. Не допускайте этого.
ПОЧЕМУ эта техника работает? «Квадрат Декарта» помогает прояснить последствия каждого решения. Дело в том, что в ситуации, требующей решения, мы часто зацикливаемся на одной позиции: что будет, если это произойдет? С помощью же «квадрата Декарта» мы рассматриваем одну и ту же ситуацию с 4 разных сторон.Еще